Итак, к сожалению, завершился первый бета-тест Guild Wars 2, и по свежим следам хотелось бы поделиться своими ощущениями от игры. Постараюсь описать как хорошие, так и плохие моменты бета-теста и игры. Первый же день теста был для многих омрачен проблемами со входом в игру – потока желающих войти не выдержал сервер входа. Игровые сервера работали без проблем и практически без перебоев, те кто успел войти в игру – спокойно продолжали путешествовать по миру Тирии, но если вы были не в их числе, то долгое время в игру просто невозможно было попасть. Также не обошлось без багов и ошибок в самой игре – у многих не работали аукцион (trading post) и почта. Встречались проблемы со звуковыми дорожками. Однако не стоит забывать, что это бета-тест. ArenaNet впервые тестировали игру с таким количеством игроков, и накладки в любом случае были неизбежны. Именно для того, чтобы обнаружить подобные слабые места и проводятся бета-тесты. Будем надеяться, что хоть с этим мы разработчикам всё-таки помогли.
Сама игра в целом вела себя превосходно. На компьютере со следующей конфигурацией: - Intel i7-2600k 3.4 GHz - 16гб ОЗУ 2000Ггц - NVidia GeForce 580, 3072 Mb, GDDR 5 На ультра настройках за всё время игры не наблюдалось ни одного лага, во время самых крупных WvW боёв fps иногда проседал, но совершенно не критично. На конфигурации - Intel Core 2 Quad Q8300 2.5 GHz - ATI Radeon HD 5700, 1024 Mb - 3гб ОЗУ В PvE на средних настройках – без лагов. В WvW на низких настройках с лагами в особо крупных боях. Во время теста были жалобы на проблемы с производительностью игры от других игроков, но так как их было не особо много – это, скорее всего, проблема драйверов тех или иных компонентов. Перейдем к самой игре. Графика — на высоком уровне, если учесть, что игра ещё на стадии бета-тестирования, и те настройки, которые нам были доступны не являются на самом деле максимальными – графика очень хороша. PvE режим затягивает с первого шага. Мне стоило больших усилий остановиться и не идти дальше по личной истории – хотел сохранить этот элемент игры для релиза. В стартовых локациях каждой расы – свои начальные события. Самой скучноватой показалась стартовая локация Норнов, самой интересной –людей. Но мы же ещё не видели асура и сильвари! ;) Система организации ежедневных заданий и динамических событий работает так, как и было обещано – от ежедневных заданий сложно отказаться, действительно не хочется покидать локацию, пока там есть не заполненные «сердечки» и не открытые «места интереса». Динамические события поначалу немного разочаровали. Многим игрокам (и мне в том числе), сперва показалось, что в них как-то маловато динамичности… Ну нападают разбойники на водонапорную башню. Ну уничтожили мы их… и всё. В чем тут дело я понял только когда зашёл в игру в 7 часов утра, когда там было не так много игроков. Днем, когда игроков было слишком много, события казались слишком простыми, они просто не успевали развиваться полностью. Они конечно меняются по сложности, в зависимости от количества принимающих участие, но, судя по всему, в стартовых локациях – не достаточно сильно. Разработчики предупреждали, что в стартовых зонах события упрощены. Когда же я зашёл не в час-пик, я понял всю прелесть динамических событий. Они действительно динамические. Если вы не остановите бандитов – они взорвут трубы, после этого они попытаются отравить воду и вам надо будет их остановить. Если вы не сможете этого сделать — вода будет отравлена и вам нужно будет найти антидот. В общем – да, они динамические :) Очень классное дополнение в игре – оружие окружения – поднимите с земли камень и бросьте его в противника, подберите в воде крокодилообразное животное и нападайте с ним на врагов…. Это не только забавно, но и бывает очень полезно – урон от этого оружия очень и очень не плох. Личная история, опять же, как и было обещано разработчиками, больше похожа на одиночную RPG с возможностью совместного прохождения. История различается для всех рас и классов, так что игру можно (и нужно) будет проходить несколько раз, чтобы открыть все стороны сюжета. В общем и целом, учитывая, что это был бета-тест, причем первый бета-тест таких масштабов, я могу поставить за PvE режим 8 баллов из 10. Почему только 8? Потому что в игре всё-таки ещё есть что дорабатывать, к примеру, во время битвы с мини-боссами, если в них принимает участие большое количество игроков, противника становится почти не видно за эффектами от умений. Он, конечно, выделяется красноватой обводкой, но за всем буйством красок, которое царит на мониторе, разглядеть – что именно происходит за этой завесой, становится трудно. С другой стороны – со временем, на самом деле, к этому привыкаешь, и начинаешь различать отрывки происходящего, но не до конца, что немного портит впечатление. Однако в любом случае, удовольствие от игры я получил огромное. Турнирное PvP я в этот раз не тестировал, решив сначала привыкнуть к классам и к игре, зато в полной мере опробовал режим Мир против Мира. Это, я вам скажу, что-то! Во-первых, красота графики никуда не исчезает. У меня до сих пор стоит перед глазами эта картинка – ночь, я стою на стене, а впереди, достаточно далеко, противник теснит наших бойцов к замку. Огненный дождь, возникающие защитные поля, молнии, взрывы – это настолько красочно и захватывающе, что я действительно залюбовался этой картиной. А потом был бой у стен – потоки горящего масла, выстрелы из пушек, попытка починить ворота под массовым огнём… Только тут я начал использовать большую часть возможностей своего элементалиста – в PvE режиме для боя хватало обычно настройки на одну стихию, только изредка приходилось переключаться на вторую… Тут же были задействованы все. Стоя на стене – стихия огня, чтобы поливать врагов огненным дождём. Кто-то из наших на стене сильно ранен – стихия воды и два лечащих заклинания. Ворота почти сломаны! Стихия земли – защитный купол и чинить! Наши перешли в контратаку? Стихия воздуха и массовое ускорение, чтобы догнать убегающих врагов, электрическая стена, чтобы оглушить их, переключиться на воду и заморозить землю под ногами противника, переключиться на огонь и добить замедленных, снова на воздух и ускорение, переключиться на землю и сбить противников с ног… Это незабываемо! В первый день немного удручала ситуация, когда огромная толпа союзников прибегала к замку и начинала ломать ворота… как последние варвары – голыми руками. Однако на второй день стали появляться осадные орудия – требушеты, катапульты, тараны… жаль только не удалось увидеть осадного голема… но ничего, оставим это удовольствие на следующую бету. Гильдии также разобрались, как можно улучшать замки, и это, я вам скажу – очень и очень помогало при обороне – пушки и мортиры, это вообще сказочные вещи. Особенно стационарная мортира – дальность выстрела огромна, а уж урон! Если выбрать огненные снаряды, поджигающие противников, и ударить в самую их гущу– масса фрагов вам просто обеспечена. Кстати, далеко не сразу игроки поняли, насколько важны караваны. Первый и половину второго дня я ни разу не видел, чтобы хоть кто-нибудь пытался их защищать. А на них ведь нападают не только враги – карта усеяна враждебными монстрами. А тем временем склады в замке пустуют. Гильдия начала строительство защитных орудий, но оно просто не может быть завершено без ресурсов. А вот уже и враги подошли, а оборонять крепость то и нечем… Но к концу второго дня практически у каждого каравана уже были свои защитники, благо от обычных монстров караван в принципе вполне реально защитить и в одиночку. Ну а больше всего в WvW режиме мне понравился так скажем дух игры. Да, это сражение с другими игроками, но даже его ArenaNet, на мой взгляд, умудрилась сделать каким-то добрым, что ли. Да, есть адреналин, да – очень захватывающе. Но когда тебя убивают, нет злости, которую я испытывал в такие моменты в других играх. Возможно потому, что ты понимаешь – сам виноват. Тут все приблизительно равны, у тебя практически всегда есть шанс, если не победить, так хоть убежать. И если ты погиб – это только твоя вина и оплошность. Обидно – да, но злости нет. Да и слава Бальтазару — мне это только по душе. Нервы – они, знаете ли, не железные. В общем, за WvW режим я действительно готов поставить все 10 из 10 очков. Ну и напоследок – я играл на сервер Blacktide, и моей личной целью было, в том числе, «знакомство» с русскоязычным сообществом. Перед бета-тестом такое большое количество людей писало о «неадекватности» наших игроков, что даже я, по жизни оптимист, начал слегка переживать. Как оказалось — зря. Готовность помочь – всегда. Воскресить павшего соратника – десяток желающих! Подсказать в чате – да (и сам подсказывал). В общем – спасибо всем за теплую компанию! Было здорово! Жду следующего бета-теста!